пятница, 31 марта 2017 г.

Кинологи: "Возможно страшных пород псов нет и не может быть"

Действующее законодательство не содержит такого понятия, как "опасная порода". Но нельзя исключать, что оно скоро появится – закон1 об ответственном обращении с животными подготавливается парламентариями ко второму чтению, запланированному на май этого года.

Текст документа в редакции, принятой в первом чтении, не только вводит понятие опасных пород псов, но и определяет список соответствующих пород.
К ним относятся: американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, анатолийский карабаш, американский стафордширдский терьер, кавказкая овчарка, алабай и метисы указанных пород.
В случае если закон одобрят, обладатели таких псов будут обязаны:
  • регистрировать их;
  • соблюдать установленный на федеральном уровне порядок содержания;
  • получать свидетельство, подтверждающее прохождение собакой общего курса обучения (дрессировки);
  • постоянно выгуливать питомца в поводке и наморднике вне зависимости от места выгула.
Помимо этого, этих животных будет не разрещаеться выводить на прогулку несовершеннолетним, лицам с ограниченными возможностями передвижения, и тем, кто не получил свидетельство о прохождении особого обучения, выданного в установленном законом порядке.
За несоблюдение указанных требований обладателям будет угрожать административная ответственность – какая конкретно, пока не найдено.
Требования о регистрации псов страшных пород, согласно точки зрения первого помощника председателя комиссии по формированию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ, вице-президента Общероссийской публичной организации "Молодежный альянс юристов РФ" Артема Кирьянова, являются только полумерой, потому, что нужно регистрировать всех псов и кошек. Об этом он сказал недавно в ходе пресс-конференции ИА "НСН".
В настоящий момент, признался специалист, имеется объективные трудности, связанные с пониманием механизма обязательной регистрации всех питомцев: нужно решить, как ее осуществлять, как финансировать и контролировать выполнение. Введение требования о чипировании опасных пород псов разрешит проверить работоспособность таковой процедуры и отладить ее. "Это политическое решение, которое в будущем должно превратиться в регистрацию абсолютно всех домашних животных. Другого пути пока у нас нет", – поведал Артем Кирьянов.
Вместе с тем не все специалисты согласны с таковой инициативой. Так, президент Альянса кинологических организаций России, кинолог, специалист интернациональной категории Владимир Уражевский заявил: "Опасных пород псов нет и не может быть – имеется опасные обладатели. Каждая собака становится опасной, когда попадает в руки неблагополучных обладателей". Принятие данного законопроекта и введение соответствующих требований, согласно его точке зрения, являются дискриминацией псов по показателю породы.
Член президиума Российской кинологической федерации, президент национального клуба породы "Южнорусская овчарка" Ирина Швец поддержала сотрудника, добавив, что любое животное может быть возможно страшным, так же как и каждая порода.
В то время как президент Центра правовой зоозащиты, юрист Светлана Ильинская высказала мнение о том, что все породы псов будут признаны опасными. Более того, она уверена, что нужно ввести полную ответственность обладателей за каждые действия их питомцев. Сейчас, напомним, особых административных либо уголовных санкций для обладателей псов не установлено. В редких случаях хозяина возможно обязать возместить пострадавшему моральный и/либо материальный вред, но лишь в случае если будет доказана его вина (ст. 151, ст. 1064 Гражданского кодекса).
Одобряя в целом введение понятия опасных пород псов и соответствующих требований к их содержанию, Артем Кирьянов отметил один значительный недостаток – закон предусматривает регулирование вопроса регистрации опасных пород псов на уровне субъектов России. С одной стороны, пояснил он, действеннее осуществлять эту деятельность вправду именно на местах, но, иначе, принципиально важно проследить, чтобы были обеспечены единообразие в подходах и неукоснительное выполнение требований закона .

Изучите также полезную заметку в области вакансии юрист. Это может быть будет интересно.

пятница, 17 марта 2017 г.

Предлагается обязать водителей проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет

За сокращение срока прохождения медкомиссии высказалось пару участников круглого стола "Медицинская составляющая безопасности дорожного движения", который прошел день назад в ОП РФ. Так, например, председатель совета директоров "Альянса Автошкол Москвы" Дмитрий Парфенов объявил, что большинство водителей – те, которые применяют персональный транспорт не в опытных целях, проходят медицинское освидетельствование лишь раз в 10 лет. Отметим, данная обязанность выполняется в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, который как раз и равен 10 годам (ч. 1 ст. 23, ч. 6 ст. 25 закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; потом – закон о безопасности дорожного движения). А самый первый медосмотр кандидаты в водители проходят перед их допуском к участию в дорожном движении (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).

По оценке специалиста, действующее законодательство никак научно не обосновывает данный срок, тогда как 10 лет – через чур много, чтобы оставлять водителя без контроля. Представляется, что граждане, которые руководят транспортом, должны проходить медосмотр раз в два-три года, причем, как считает Дмитрий Парфенов, таковой срок необходимо научно обосновать.
К слову, по действующему законодательству, в случае если шофер является специалистом (к примеру, перевозит грузы), то он должен проходить медкомиссию чаще, чем один раз в 10 лет. В частности, существуют обязательные периодические медосмотры, которые необходимо проходить не реже одного раза в два года (ч. 1 ст. 23 закона о безопасности дорожного движения).
С этим предложением согласен и помощник начальника Управления Государственной автоинспекции по Столичной области Владимир Севостьянов. Одновременно с этим он указал на необходимость посоветоваться с Минздравом России по данному вопросу. Наровне с этим он внес предложение наделить чиновников полномочиями по направлению граждан на внеочередное медицинское освидетельствование, если они найдут очевидные показатели, которые говорят о неспособности водителя по состоянию организма руководить транспортным средством.
Напомним, что это не единственное из предложений, которые касаются внеочередного медицинского освидетельствования. Представители "Гильдии автошкол России" направили обращение в адрес ОП РФ – они считают необходимым допускать граждан, пострадавших в ДТП, к управлению транспортом лишь после повторного медосвидетельствования. Они уверены в том, что кое-какие водители, получившие в следствии аварии травмы либо психофизиологические увечья, могут поменять свое поведение на дороге. К примеру, не исключается, что в процессе движения они начнут действовать враждебно либо, напротив, рассеянно. Кстати, данная инициатива уже была направлена в Минздрав России, и оно в целом идею поддержало – ответ министерства находится в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ.
В ходе круглого стола также обсуждался вопрос о ведении единой базы, из которой органы внутренних дел имели возможность бы брать данные о наличии у граждан болезней, мешающих управлению транспортом. Причем, по словам члена ОП РФ Антона Цветкова, обмен разрешёнными должен происходить без промедлений, в реальном времени. А сведения о состоянии здоровья должны вноситься в базу при прохождении медкомиссии.
Одновременно с этим общественник отметил и вероятные риски при реализации таковой инициативы, например, проблему сохранности персональных данных граждан. Как предполагается, государство должно гарантировать защиту сведений о состоянии здоровья граждан, чтобы доступ к ним имели лишь уполномоченные лица.
На определенные риски указала и ученый секретарь ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России Светлана Шпорт. Она высказала опасение, что граждане не будут посещать психиатрические службы, в случае если определят, что полученные о них в ходе обследования сведения куда-то передадут.
В ходе мероприятия также была обозначена неприятность "выездных медкомиссий", проводимых недобросовестными медицинскими учреждениями. Согласно данным ОП РФ, такие медкомиссии проводят только формальный медосмотр, а время от времени медицинские заключения об отсутствии противопоказаний для управления транспортом. В качестве решения данной неприятности предлагалось проводить мониторинг работы госорганов со стороны Палаты.

Прочтите кроме того интересную заметку на тему ооо юрист. Это может оказаться небезынтересно.