среда, 30 декабря 2015 г.

Уточнен алгоритм деяний граждан при их несогласии с примененным коэффициентом "бонус-малус" при заключении договора ОСАГО

Банк Российской Федерации информирует, что скорректировать коэффициент "бонус-малус" по ОСАГО (потом – КБМ) станет несложнее. Подобающая информация1 расположена на сайте регулятора.

Напомним, КБМ – это коэффициент, воздействующий на финальную цена полиса ОСАГО (повышающий либо понижающий – исходя из аварийности в прошлые сроки). По результатам всякого года КБМ может возрастать либо снижаться, соответственно изменяя финальную цена страховки.

Так, , если автовладелец не согласен с примененным для расчета страховой премии значением КБМ, Банк Российской Федерации рекомендует ему обратиться напрямую в свою страховую организацию либо в организацию, с которой он предполагает заключить контракт ОСАГО, для введения подобающих изменений в автоматизированную систему неукоснительного страхования (АИС ОСАГО).

Наряду с этим, в случае если страховая организация не в состоянии быстро устранить причины употребления некорректного значения КБМ, то на протяжении пяти рабочих суток Российский альянс автостраховщиков по запросу страховой организации проводит свою ревизию. "Согласно с ее итогами страховая организация должна занести корректное значение КБМ в АИС ОСАГО и принимать в расчет его при заключении договора ОСАГО", – заключает Банк Российской Федерации.

Согласно данным Службы по защите прав покупателей денежных услуг и мелких акционеров Банка Российской Федерации, в III квартале 2015 года закреплён резкий рост количества претензий по вопросу употребления страховыми компаниями неверного значения КБМ при расчете страховой премии по ОСАГО (вдвое по сравнению со II кварталом 2015 года). Рост количества претензий пришелся на сентябрь и если сравнивать с августом составил 30%.

Подчеркнём, раньше в своих Советах гражданам по спорным вопросам сотрудничества со страховыми компаниями Банк Российской Федерации показывал, что , если страховщик ссылается на неправильные сведения о коэффициенте "бонус-малус", находящиеся в АИС ОСАГО, гражданам следует отправить обращение в Банк Российской Федерации. На базе полученного обращения Банк Российской Федерации в рамках компетенции регулятор может запросить данные у РСА и прошлого страховщика ОСАГО и по итогам разбирательства представленной информации – принять меры к страховщику для компании актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.



Посмотрите еще интересный материал на тему классы юристов. Это возможно может быть познавательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий